HP Laserjet Pro M102W искажает текст

Очередная история довольно таки странного ремонта, на этот раз пациент принтер HP Laserjet Pro M102W. Совсем недавно купил данный аппарат для домашнего пользования и он мне очень понравился. Быстрая печать, подключение по WIFI, возможность заправки картриджа, под linux не нужно устанавливать никаких драйверов. В моей ubuntu сетевой принтер вообще автоматически подключается. И все было прекрасно пока не закончился тонер в картридже CF217A.

Здесь стоит упомянуть, что в данном аппарате 2 картриджа: тонер-картридж CF217A, его ресурс примерно 1600 страниц и драм-картридж или барабан CF219A, его ресурс 12000 страниц и его нужно заправлять или менять гораздо реже.

Отнес картридж на заправку в ближайший от дома сервис, картридж мне заправили, сказали, что специальным тонером для картриджей CF217A. Ок, принес домой, вставил его в принтер и тут вылезла неожиданная проблема. А именно искажение текста по вертикали, принтер его ужимал или растягивал, причем только на второй половине листа. И так каждый лист. Выглядело это вот так

Позвонил в сервис, объяснил проблему, мне говорят несите весь принтер на ремонт. Тут я решил, что опыт полутора лет работы в сервисе надо как-то использовать и начал гуглить проблему, чтобы отремонтировать самому. До этого я никогда не ремонтировал принтеры, потому как все эти шестеренки, редукторы, пружинки меня очень уж пугали. Ну как говорится глаза боятся, а руки из жопы. Поехали!

Надо сказать, что проблема не очень уж распространенная и многие сервисники с ней вообще никогда не сталкивались, но я нашел один тред и он очень странный. В итоге все обсуждение свелось к тому, что проблема в… тонере!? Я честно глазам не поверил, но потом нашел еще видео в youtube, где у человека прям та же проблема и он тоже решил ее заменой тонера. Я честно сперва подумал на барабан или его механику, которая протягивает лист неравномерно, но т.к. опыта ремонта принтеров у меня нет, а лезть в принтер мне очень уж не хотелось, то я был склонен поверить, что проблема в тонере и пошел в другой сервис, где мне на моих же глазах разобрали картридж, почистили его как следует, еще раз заправили тонером.

Принес домой, вставил в принтер и результат такой же, ничего не изменилось. Теперь понятно, что проблема таки не в тонере и надо лезть в механику. Нашел еще одно видео, где аналогичная проблема немного на другом принтере от HP и человек проверял теорию, связанную с тем, что проблема в пружинах барабана в редукторе. Пружина якобы ослабла и ее надо подрастянуть. В общем, у него все получилось и дефект ушел, я решил проделать то же только на своем принтере.

Начал с разборки. Снял лоток, чтобы не мешал и правую боковую крышку, за которой скрывается редуктор. Как сделать это быстро и аккуратно можно посмотреть здесь, ничего сложного, нужно открутить один винт и отщелкнуть 3 пластиковые защелки.

Передо мной открылся сей вид

Слева внизу соленоид, все остальное собственно редуктор с пружинками) и их очень много. Разобрать не проблема, надо лишь открутить все черные винтики, а вот собрать будет не просто. В общем, необходимо снять металлическую пластину, делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не вылетели пружины, их там 3, также по возможности надо запомнить где какие шестеренки стоят, чтобы потом при сборке вставить их обратно. Я растянул как следует две пружины, на валу барабана и на валу тонер-картриджа тоже на всякий случай. Собрал лишь с четвертой попытки, потому как шестеренки и пружинки постоянно норовят вылететь.

В итоге, все получилось, после сборки принтер стал печатать как прежде, без каких-либо искажений. Теперь если у вас возникнет аналогичная проблема, то вы знаете что делать. Ну и подписывайтесь на мой telegram-канал, где можно оперативно узнать о появлении новых статей в блоге, которые, к сожалению, не получается писать так часто, как хотелось бы. Всем спасибо!